CLAMPEX соединение вал-ступица
CLAMPEX соединение вал-ступица KTR 130 представляет собой фрикционное (т.е. передающее нагрузку за счет сил трения) соединение, которое по принципу своего действия близко к соединениям с натягом, но в отличие от них является легкоразъемным.
Исполнения: KTR 105, KTR 200, KTR 201, KTR 203, KTR 206, KTR 250, KTR 225, KTR 400, KTR 130, KTR 131
Самоцентрирующееся
Исполнения: KTR 105, KTR 200, KTR 201, KTR 203, KTR 206, KTR 250, KTR 225, KTR 400, KTR 130, KTR 131
КТР 130 для валов с диаметрами от 5 до 50мм
CLAMPEX соединение вал-ступица КТР 130 представляет собой фрикционное (т.е. передающее нагрузку за счет сил трения) соединение, которое по принципу своего действия близко к соединениям с натягом, но в отличие от них является легкоразъемным.
Необходимая сила трения в КТР 130 создается не за счет разности посадочных размеров соединяемых деталей (как в соединениях с натягом), а путем затягивания специально предназначенной для этого шестигранной гайки 1. При затягивании шестигранной гайки 1 конические пружинно-фрикционные кольца 2 и 3 надвигаются друг на друга. При этом наружное кольцо 3 разжимается и плотно прижимается к ступице, а внутреннее кольцо 2 сжимается и плотно прижимается к валу. При отвинчивании шестигранной гайки 1, гайка с помощью выполненного на ней кольцевого захвата 4 сдвигает наружное кольцо 3 с внутреннего кольца 2.
CLAMPEX соединение вал-ступица КТР 130 предназначено для посадки на валы и штоки различных деталей (шкивов, звездочек цепных передач, зубчатых колес, рычагов, полумуфт и др.), несущих как осевую, так и моментную нагрузки, с возможностью легкого демонтажа. Это соединение не ослабляет вал шпоночными канавками и допускает свободное регулирование положения устанавливаемой детали в угловом и в осевом (по длине вала) направлении. Возможность зажима соединения в любом угловом положении важна в многопоточных приводах: цепных конвейерах, в зубчатых редукторах и планетарных передачах, в которых КТР 130 может обеспечить более равномерное распределение передаваемых крутящих моментов между потоками. Также, износ зубчатых колес, установленных на КТР 130, особенно в условиях недостаточного смазывания, меньше, чем износ зубчатых колес, установленных на шлицевых соединениях.
Преимущества
• Простота монтажа. Монтаж и демонтаж с помощью центральной гайки. Для монтажа используется только стандартные ключи, не нужен нагрев и прессование.
• Экономия материала. Из-за отсутствия ослабления вала шпоночным или шлицевым пазом возможно уменьшение диаметра вала.
• Применимо для сервоприводов. В отличие от шпоночного соединения, в соединениях с КТР 130 не происходит перекладки вала относительно ступицы, что позволяет обеспечивать точное вращение и выдерживать перегрузки при ускорениях и торможениях.
• Подходит для многоразового использования. При монтаже и демонтаже не происходит повреждения поверхностей.
• Подходит для высокоскоростных приводов. Имеет точную центровку и балансировку.
• Нечувствительно к загрязнениям.
• Защищает привод от перегрузки. Благодаря возможности проскальзывания колец при превышении максимального момента
• Отсутствие концентраторов напряжения (отсутствие шпоночных и шлицевых пазов на валах и ступицах, уменьшающих прочность соединения)
• Коррозионная и химическая стойкость. Все детали имеют коррозионно-стойкое покрытие. Применимо в пищевом, химическом производстве.
• Самоцентрирующееся
• Для валов с диаметрами от 5 до 50 мм
• Передаваемый крутящий момент от 10 до 2320Нм
• Не требуют высокой точности посадочных поверхностей вала и ступицы: соответственно допуски h9 и H9 (достаточно токарной обработки!)
Монтаж
Очистить и слегка смазать посадочные поверхности вала и ступицы. Отвинтить шестигранную гайку 1 в крайнее положение. Установить КТР 130 на вал и одеть ступицу. Слегка затянуть шестигранную гайку 1 и выставить положение КТР 130 со ступицей. Окончательно затянуть шестигранную гайку 1 динамометрическим ключом до момента затяжки TA, указанного в табл.1. Значения передаваемых КТР 130 крутящего момента и осевой силы, приведенные в таб. 1, рассчитаны для данной технологии монтажа со смазыванием посадочных поверхностей вала и ступицы.
Внимание: не применять для смазывания посадочных поверхностей вала и ступицы масло с дисульфидом молибдена или масло для высоконагруженных узлов и механизмов, а также консистентные смазочные материалы.
КТР 130 поставляется смазанным маслом. При монтаже без смазывания посадочных поверхностей вала и ступицы табличные и расчетные значения являются приближенными.
Демонтаж
Ослабить шестигранную гайку 1. Вращать против часовой стрелки шестигранную гайку 1 до ослабления соединения на валу. Разобрать соединение. При повторном использовании КТР 130 необходимо смазать шестигранную гайку 1 и резьбу.
Шероховатость, допуски сопрягаемых поверхностей вала и отверстия ступицы
Шероховатость RZ≤16мкм (чистовая токарная обработка)
Допуски не грубее h9 для вала, и H9 для отверстия ступицы
Центрирование
Соединение вал-ступица КТР 130 является самоцентрирующимся. Соединение вал-ступица КТР 130 обеспечивает несоосность вала и ступицы в пределах между 0,02 и 0,04 мм.
Осевое смещение
Во время затяжки шестигранной гайки 1 происходит смещение ступицы вдоль оси вала.
CLAMPEX соединение вал-ступица КТР 130
|
Табл.1
|
||||||||
Размер, мм
|
Шестигранная гайка
|
Передаваемый крутящий момент или осевая сила |
Давление на поверхности контакта, Н/мм2 |
Масса, кг
|
|||||
dxD
|
B
|
B1
|
Размер гаечного ключа
|
TA, Нм
|
T, Нм
|
FAX, кН
|
Вал, PW
|
Отверстие ступицы, PN
|
|
5×14
|
19
|
15
|
14
|
10
|
10.1
|
4.0
|
264
|
96
|
0.018
|
6×14
|
19
|
15
|
14
|
10
|
12.1
|
4.0
|
220
|
96
|
0.017
|
8×16
|
22
|
17
|
17
|
17
|
23.4
|
5.8
|
179
|
91
|
0.024
|
9×20
|
24
|
19
|
22
|
35
|
43.2
|
9.7
|
248
|
112
|
0.042
|
10×20
|
24
|
19
|
22
|
35
|
48.6
|
9.7
|
223
|
112
|
0.045
|
12×22
|
24
|
19
|
22
|
44
|
65.3
|
10.9
|
206
|
117
|
0.048
|
14×26
|
28
|
22
|
27
|
65
|
93.0
|
13.3
|
178
|
99
|
0.081
|
15×26
|
28
|
22
|
27
|
65
|
99.0
|
13.3
|
166
|
99
|
0.076
|
16×26
|
28
|
22
|
27
|
65
|
106
|
13.3
|
156
|
99
|
0.071
|
18×35
|
36
|
27
|
36
|
161
|
223
|
24.8
|
224
|
125
|
0.197
|
19×35
|
36
|
27
|
36
|
161
|
235
|
24.8
|
212
|
125
|
0.191
|
20×35
|
36
|
27
|
36
|
161
|
248
|
24.8
|
201
|
125
|
0.181
|
22×42
|
41
|
30
|
46
|
250
|
349
|
31.8
|
197
|
110
|
0.342
|
24×42
|
41
|
30
|
46
|
250
|
381
|
31.8
|
180
|
110
|
0.321
|
25×42
|
41
|
30
|
46
|
250
|
397
|
31.8
|
173
|
110
|
0.309
|
30×47
|
44
|
33
|
50
|
355
|
605
|
40.4
|
162
|
110
|
0.372
|
32×55
|
51
|
38
|
55
|
490
|
764
|
47.8
|
166
|
102
|
0.627
|
35×55
|
51
|
38
|
55
|
490
|
836
|
47.8
|
151
|
102
|
0.566
|
40×62
|
58
|
43
|
65
|
800
|
1329
|
66.5
|
152
|
98
|
0.835
|
45×65
|
63
|
48
|
65
|
900
|
1605
|
71.0
|
142
|
98
|
0.855
|
48×75
|
73
|
58
|
75
|
1290
|
2227
|
92.0
|
121
|
77
|
1.470
|
50×75
|
73
|
58
|
75
|
1290
|
2320
|
92.0
|
116
|
77
|
1.380
|
За более подробной информацией обращайтесь к электронному каталогу, или нашим инженерам.
- Комментарии